Зачем хранить целомудрие

Протоиерей Борис Прокофьев

Видов любви много: есть любовь родительская, есть любовь супружеская, есть любовь братская, есть любовь ребенка к своему родителю и др.

А эти плотские отношения, которые сейчас принято называть «любовью» — это вовсе не любовь, это плотское влечение и любовью поистине не является. Плотская любовь, по учению святителя Игнатия Брянчанинова, легко переходит во вражду, плотская любовь по сути своей и есть вражда.

Поэтому плотские союзы, которые могут лишь имитировать настоящую семью, всегда полны ругани, ссор, выяснения отношений, взаимных упреков и т.д. – так как не супружеская любовь, и не законный союз, освящённый Церковью, образовали эти союзы, а телесное влечение, которое быстро переходит во вражду.

Каждый нормальный мужчина, особенно русский мужчина – это в первую очередь собственник — он ни с кем не желает и никогда не будет делить свою избранницу, свою постоянную спутницу в жизни, которую поистине любит.

Поэтому, видя легкомысленно одетую девушку, затем вступая с ней в сожительство – что ж, таково свойство убитой грехом природы человека, которая не сдерживается Божественной благодатью из-за нежелания человека стать членом Православной Церкви и участвовать в Ее Таинствах, молодые люди любовь не находят, в брак не вступают, семью не создают, а общаются, не налагая на себя обязанностей: встретились – расстались, снова с кем-то создали видимость союза – опять расстались, и этот греховный образ жизни идёт до тех пор, пока просто не возникнет усталость от греха. И это все на фоне непрекращающихся ссор и взаимных обид. Люди оскорбляют друг друга взаимным прелюбодеянием.

Нормальный мужчина на блуднице жениться не будет. Блудница ведь тем и отличается, что не может хранить верность одному мужчине, она привыкла к этому греху и он вошёл у нее в привычку. К тому же нет никаких гарантий, что ребенок, который родит такая спутница, будет именно от того мужчины, с кем она в это время находится рядом и с кем она пытается строить семью.

В Православии женщина символизирует собой землю, а мужчина — семя, которое эту землю засевает. Если земля хорошая, чистая, то и произрастать на ней будет только хороший, здоровый и добрый плод. А на помойке смогут вырасти только сорняки, а, может, и ядовитые растения.

Дух Святой не будет жить в нечистоте, в теле человека, оскверненного смертными телесными грехами. Человек делает себя уязвимым для темных сил через блуд, теряет через эти смертные грехи общение с Богом, убивает свою душу вечной смертью, становится рабом бесов: отсюда злоба, ненависть, постоянно безрадостное состояние и т.д. Попросту – беснование.

Временные отношения, имитирующие семью, после расторжения временного союза двух людей приводят к выгоранию их душ и неспособности к обычной человеческой душевной любви. Молодые люди теряют способность любить в истинном смысле этого слова: иметь радость общения с любимым человеком, жертвовать собою ради любимого человека.

В результате неправильно поставленной цели в жизни и оголтелой пропаганды греха, мы получаем развращенное общество, оскверненных нечистотой людей, неспособных к духовной жизни, и не имеющих Божественной защиты в трудных обстоятельствах.

Девушкам и юношам для создания настоящих крепких семей, для сохранения будущего семейного счастья, нужно хранить свое целомудрие.

Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «… изречение (Божие): раститеся и множитеся не обозначает непременно умножения чрез брачное соединение. Ибо Бог мог умножить род людей и другим способом, если бы они сохранили заповедь до конца неповрежденною».

Святитель Григорий Палама говорит: «… плотское вожделение, будучи независимым от воли и явно враждебным закону духа, — хотя у целомудренных путем силы воли и держится в рабстве и послабляется только в целях деторождения, — как-то от начала привносит осуждение, будучи тлением, и называемо так, и рождает, конечно, для истления, и является страстным движением человека, не сознающего чести, которую наше естество прияло от Бога, но потом уподобилось животным».

Вот, Святые Отцы говорят, что даже целомудренные супружеские отношения ниже девства.

Ну а смертные телесные грехи оскверняют всего человека, лишают его ума и мудрости, отнимают добродетели, какие у него есть, лишают его Царства Небесного и делают его жилищем бесов, лишают его возможности создать в будущем хорошую, добрую семью.

Если человек хочет избавиться от вечной смерти и достичь Царствия Небесного, где в вечной радости будет общаться с Богом, то тогда смертных грехов у него не должно быть.

Источник

Оцените статью
Храм святых Петра и Февронии в Петергофе
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.