Разрушение клеветы

Священник Сергий Чечаничев

30-го декабря  отмечается день памяти Царского Друга Григория Ефимовича Распутина.



Несколько лет назад была издана книга под названием «Григорий Распутин. Реквием. Русская трагедия сквозь ложь и мифы», написанная директором Юсуповского дворца-музея в Петербурге Ниной Кукурузовой и ее советником Ольгой Уточкиной.
В Предисловие указано, что «авторы настоящей книги попытались воссоздать реальный исторический портрет Григория Ефимовича Распутина и представить правдивое повествование о его оболганной жизни и по-прежнему неразгаданной смерти».
А заключается книга словами о том, что Григорий Распутин «на самом деле всю свою жизнь проповедовал любовь к Богу, Царю и Отчеству, к человеку».
Выход этой книги – это еще один шаг к разрушению клеветы выстроенной вокруг имени Царского Друга.

Остановлюсь еще на нескольких фактах, касающихся распространения клеветы на Григория Распутина.
В книге английского историка Роберта Масси, изложены обстоятельства, связанные с подметными письмами, которые якобы писала Государыня Григорию Распутину и которые распространялись ненавистниками Царской семьи в светском обществе, начиная с 1910 года.

А Григорий Ефимович был не грамотным человеком и  читать не умел.

 Зачем же Государыня, несомненно, зная о неграмотности Распутина, стала бы писать ему письма?

Но этот вопрос никого тогда  не интересовал, да и сейчас мало кого не интересует.
Сам Распутин говорил корреспонденту «Петербургской газеты» в 1912 году, что он «азбуки не осилил», т.е. не знает.


Честно говоря, не знаю, каким воспаленным сознанием или духовным помрачением надо обладать, чтобы высказать хотя бы предположение, уже даже не касающееся Государыни,  а вообще любой нормальной женщины, о том, что она может писать интимное письмо человеку, который не сможет сам его прочитать.
А уж предположить, что этот человек может  попросить кого-то прочитать такое письмо, адресованное только ему, это уж — что называется совсем абсурдно.
Но наши исследователи, историки и литераторы по своей духовной поврежденности полагают, что это возможно и бессовестно жонглируют этой ложью. 
Такими подменами оперируют большинство исследователей тех событий. Во всем этом видно желание «притянуть за уши» одни факты к другим и выдать желаемое за действительное.

Приведу еще один миф о Распутине.
В мемуарах известной в начале ХХ-го века писательницы-феминистки Надежды Лохвицкой, более известной под псевдонимом Тэффи, есть страницы, где автор описывала свою встречу с Григорием Распутиным на одном из устроенных специально для творческой интеллигенции вечеров.
Тэффи пишет: «Был он в черном суконном русском кафтане, в высоких лакированных сапогах, беспокойно вертелся, ерзал на стуле, пересаживался, дергал плечом.  Роста довольно высокого, сухой, жилистый, с жидкой бороденкой, с лицом худым, будто втянутым в длинный мясистый нос, он шмыгал блестящими, колючими, близко притиснутыми друг к дружке глазками из-под нависших прядей масленых волос».
Итак, Тэффи свидетельствует, что Распутин был довольно высокого роста.
О своей встрече с Григорием Распутиным 24 февраля 1915 года в воспоминаниях пишет французский посол Морис Палеолог: «Человек высокого роста, одетый в длинный черный кафтан…».
А вот как описывает единственную встречу с «Григорием Распутиным»  в обществе еще нескольких дам на квартире приятельницы своей тетушки Татьяна Григорова-Рудыковская: «Я подняла глаза и увидела в дверях, расположенных в противоположной стороне, откуда я входила, могучую фигуру — первое впечатление — цыгана. Высокую мощную фигуру облегала белая русская рубашка с вышивкой по вороту и застёжке, кручёный пояс с кистями, чёрные брюки навыпуск и русские сапоги».
Еще несколько лет назад некоторые интернет-поисковики выдавали информацию о том, что рост Распутина составлял 193 см. (сейчас эта информация уже подчищена).

А фактический  рост Григория Ефимовича был примерно 168 см. Т.е. даже для тех времен он был человеком вовсе не высокого, а среднего роста.


Но фальсификаторам  необходимо представить публике другого Распутина и поэтому они увеличили его рост на 25 сантиметров.

В Интернете можно посмотреть на портреты настоящего Григория Распутина — кисти Николая Бодаревского — 1913 года и Елены Никандровны Клакачевой — 1914 года. Также известны два портрета Григория Распутина, которые написала художница  Анна Теодора Краруп в 1914 году и в декабре 1916 года за несколько дней до убийства.



И вот, когда оппоненты в очередной раз будут оперировать «доказательствами» непристойного поведения Григория Распутина, хотелось бы их спросить: вы про какого Григория Распутина говорите? Про того кто был ростом 193 см? Про того, который умел читать? Про того, кто изображался в карикатурном виде  в издевательских шаржах с Государем и Государыней в личных газетных изданиях революционеров или в отретушированных фотографиях?
Да ведь этот «Григорий Распутин» никакого отношения к настоящему  Другу Царской семьи не имеет.
Но вам нравиться верить в клевету и яростно отстаивать свои заблуждения, сопровождая все это очернительством своих же братьев во Христе, называя «распутинцами», «царебожниками», «раскольниками» и пр.

И потому  те, кто верят клевете на Григория Распутина, на Царскую семью и продолжают ее распространять, являются такими же творцами клеветы, как и те, кто ее сочинил. При этом они  совсем не испытывают ни стыда, ни  страха Божия, ни хотя бы чувства ответственности. Как будто не для нас это сказано: «А Я говорю вам что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Мф. 5:22).

Григорий  Ефимович погиб мученической смертью от рук злодеев-нехристей. Он и есть настоящий и самый первый новомученик, и исповедник Церкви Русской, пострадавший за Христа, за свою преданность и верность Царской семье. Но его имя не только не фигурирует в списке новомучеников, а наоборот продолжает подвергаться поношению, как в светском обществе, так и в нашей официальной церковной среде.

Когда речь идет о торжествовании правды на земле, то всякий  человек тем более христианин должен и обязан способствовать отысканию правды. Христос говорил о том, что «надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3:15).
 И вот задаешься вопросом: почему же правда о Григории Ефимовиче так отвратительна для многих людей, которые называют себя православными христианами? И не находишь ответа.

Григорий Распутин является нашим братом во Христе. По сути – радоваться надо, что клевета вокруг брата разрушается. Но вместо радостных слов слышатся старые состряпанные революционерами наветы. Что тут скажешь?
 «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Иоанн. 2:10,11).

Оцените статью
Храм святых Петра и Февронии в Петергофе
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.