Протоиерей Владислав Цыпин
В прошедшие 2 года несколько клириков было лишено священного сана на основании 25 Апостольского правила по обвинению в клятвопреступлении, а именно – в отказе от послушания Cвященноначалию, что представляет собой грубое попрание ставленнической присяги, которую они давали перед рукоположением. Речь идет о бывших священнослужителях, наотрез отказавшихся, несмотря на долгие увещевания, возносить за богослужением молитву о Святой Руси. В этой молитве им всем солидарно, словно по команде, не понравилось упоминание победы.
Мировоззренческих оснований такой почти беспрецедентной в истории российского духовенства позиции может быть два: либо пацифистские убеждения, либо отказ от молитвы за победу России объясняется проще – мечтой о ее поражении. Пацифизм, как известно из истории Церкви, издревле представлял собой одну из идеологем еретических заблуждений: не имея ни малейших оснований ни в Ветхом Завете, ни в Новом, при непредвзятом его прочтении, он стал маркером зараженных манихейским дуализмом павликианской, богумильской, альбигойской ересей, а в новое время, у нас в России, – толстовства. Правда, на деле ни один из лишенных сана расстриг не заявил, что его отказ молиться о победе объясняется их пацифистскими убеждениями, так что единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Отказ от молитвы за победу России объясняется проще – мечтой о ее поражении
Вырвавшись за пределы Российского государства, бывшие клирики не стесняются присоединяться к хору обвинителей нашей страны в агрессии. Но всякому, кто помнит, как развивались события на Украине 10 лет назад, хорошо известно, что действительная агрессия началась в виде карательной акции против населения Донбасса, не признавшего законным правителем страны узурпатора, прозванного «Кровавым пастором». Необходимость защитить жертв террора, в первую очередь женщин и детей, прервала затянувшуюся паузу долготерпения – началась операция, призванная вырвать оружие из рук палачей.
На Майдане свергали законное правительство под двумя доминирующими слоганами: «Москаляку на гиляку» и «Украина – цэ Эуропа». Цэ-эуропейцы вдохновлялись не столько памятью о «волынской резне», сколько, как они сами откровенничали, кружевным бельем, импортируемым из Эуропы, то есть, говоря языком человеческим, с Запада, потому что требовать включения Украины в Европу значит ломиться в открытую дверь: географические карты и без таких душераздирающих воплей всегда помещали Украину в Европу. Но настоящими заказчиками массового кровопролития были не Цэ-эуропейцы, любители кружевного белья, и даже не укронацисты, украсившие себя свастиками от пят до черепов, а игроки в геополитические шахматы, птенцы Бжезинского гнезда, замыслившие перекройку не одной только политической географии, но и всего мироустройства – системы моральных ценностей, на которых до сих пор держалось человеческое общежитие в его разных культурных мирах, разных цивилизациях. Их проект давно уже получил одиозное клеймо глобализма, мистическое лицо которого легко узнаваемо: пропаганду эвтаназии, операций по смене пола, однополых браков, декриминализацию того, что ранее во всех культурах и мирах считалось криминалом, затруднительно определить иначе, чем сатанизм.
Пропаганду эвтаназии, операций по смене пола, однополых браков затруднительно определить иначе, чем сатанизм
Глобализм – порождение западного мира, западной цивилизации, но отверзаемая им бездна тревожит многих и на самом Западе – как тех, кто сознает свою принадлежность классической христианской традиции, так и тех, кто считает себя приверженцем гуманистических и демократических идей: глобалистская идеология, вопреки распространенным предрассудкам, предельно антидемократична, она совсем не о демократии-народоправстве, а о власти сообщества «посвященных» заговорщиков. Да и простые люди – что называется, обыватели – хотят жить в традиционно сложившемся человеческом мире, а не в питомнике, искусственно сконструированном глобалистами. Их проект не по душе и всему левому сегменту западного общества, который склонен отождествлять глобализм с империализмом и эксплуатацией, так что противостояние этому монстру идет с разных сторон, и это сопротивление не безнадежно даже на Западе, не говоря уже о Юге – о мире бывших колоний и полуколоний.
А на несчастной Украине для реализации глобалистского проекта в бандеровцы записались такие колоритные персоны, как Подоляк, Гордон, Портников, Яковенко, и, наконец, самый свидомый из свидомых – веселый босс этой шайки. Лицезрение этого паноптикума проливает свет на феномен укронацизма в его сношениях с командными штабами глобалистов, дает ответ на вопрос о том, кто кому служит: глобалистская закулиса – Кракену, или Кракен – глобалистам и их киевской агентуре.
И вот, к этой компании присоединились бежавшие из России расстриги, а также единомышленные с ними миряне, которые в недавнем прошлом выдавали себя и воспринимались как православные публицисты. В чем мотивация их предательства?. Едва ли она принципиально отличается от той, которая движет выродками, не стыдящимися ликовать по поводу гибели мирных жителей российских городов и заламывать руки в отчаянии из-за недопоставок смертоносного оружия укронацистам. Интересы этой публики, вкупе с перебежчиками-расстригами, похоже, совсем не идейные. Потоки изрыгаемой ими в Интернете запредельной пропагандистской лжи исключают предположение об их идейной честности. Мотивация у них исключительно личная. В чем же она тогда? Не будем приписывать им мелкий корыстный расчет – отработку денежных пособий в евро. Похоже на то, что они плавают не так мелко, что они ослеплены иллюзией неизбежного, как им казалось в начале СВО, и возможного, как они все еще надеются ныне, поражения России, куда они мечтают явиться в обозе оккупантов, в роли пропагандистов глобализма, чем, собственно, они являются уже сейчас. Ну, а самые лихие из околоцерковных мечтателей, похоже, лелеют надежду – по возвращении на преданную ими Родину повернуть корабль церковный в желательном им, а выражаясь точнее, заказанном глобалистами направлении. С Константинопольской Патриархией подобную операцию провернуть удалась. Но Третий Рим, напомним пражским и брюннским мечтателям, – это не Фанар, а Четвертому Риму, как известно, не бывать.
Источник: Православие.ру