Псалтырь

А «Псалом – убежище от демонов, вступление под защиту ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен» (святитель Василий Великий).

В свое время, зачитываясь церковной литературой, мне попались воспоминания нашей русской интеллигенции начала ХХ века. Живя в эмиграции в Париже, многие из них делились удивительными историями, связанными с православием. И вот одна из них поразила меня и запомнилась до конца жизни.

В один из православных храмов Парижа пришли люди в черном и обратились к прихожанам с просьбой почитать Псалтирь по умершему французу за очень большую сумму. Двое из прихожан, бывший офицер-белогвардеец и одна из русских женщин, обрадовались и решили помочь. Тем более в то время многие из русских в эмиграции нуждались в материальной помощи, да и просто в работе. 

Собравшись вечером, они пришли по указанному адресу, где располагался красивый богатый особняк. Их запустил слуга в ливрее, провел в покои умершего, чей роскошный гроб располагался посередине, и они, устроившись в головах покойного, начали читать. Для них дело было привычное. Тем более, что во Франции многие из русских беженцев, впитавшие православие с молоком матери, открыли для себя веру заново. 

Прошло немного времени, и вдруг женщина почувствовала сильное беспокойство, тревогу и страх. Последний усиливался с такой скоростью, что она, не выдержав, переглянулась со своим спутником и поняла, с ним происходило то же самое, и это было очень страшно. Не выдержав, они оба бросили свое начатое дело и покинули роскошный особняк. 

На утро все парижские газеты объявили о смерти предводителя одной из самых известных масонских лож Франции. День похорон и место были указаны, и наши псаломщики увидели знакомый адрес.

Памятуя об этой давно прочитанной истории, я невольно стала наблюдать за своим состоянием во время чтения Псалтири по усопшим. И выводы были необычны. Читая как-то над одной, незнакомой мне, православной бабушкой в храме всю ночь, я с удивлением заметила, что Псалтирь лилась, как песня, ночь пролетела, как мгновение. И утром, выходя из храма, я чувствовала удивительную легкость и радость.

Читая над одной православной бабушкой в храме всю ночь, я с удивлением заметила, что Псалтирь лилась, как песня

В то время у меня уже был опыт по чтению Псалтири, и, признаюсь, не всегда удачный, как с этой старушкой. Читая как-то по бывшему коммунисту, но пришедшему к вере в последний год жизни, я, уступив очередь другому, присела в кресло и уснула. Вскочила в ужасе от нападения беса, мучившего умершего в свое время. Этот человек был мне знаком, как и его рассказы об искушениях. Зачастую молящиеся за усопших почти на физическом или душевном уровне чувствуют состояние ушедшего в мир иной.

Когда у моих друзей из Новосибирска в автокатастрофе погибла семья диакона, мне рассказали, как отец Алексий любил читать Псалтирь об усопших. Только узнавал о нужде в молитве, сразу шел на помощь. И люди были разные. Как-то он признался своей жене: «Бывает так тяжело вычитывать, что пот выступает на лице».

Первый храм в моей жизни был Крестовоздвиженский, удививший в свое время приехавших зодчих. Такую архитектуру они встретили впервые. В 80–90-е годы в Иркутске было мало действующих храмов, и многие начинали знакомство с православием с этого, как с самого известного в городе. Мы там крестились, крестили детей, мужей, венчались и только позже попали, наконец, к своему духовному наставнику на другом конце города, получив надежду на путь спасения.

Но я сейчас о другом. К сожалению, люди приходят работать в храм разные. А ведь Церковь, в первую очередь, – это мы сами. И наш батюшка учил нас в свое время, что мы, в свечной лавке, первые, кто встречает людей. И как мы встречаем, так это может отразиться на их дальнейшем приходе к Богу. И если кого оттолкнем от Бога своим хамством, грубостью, то отвечать придется на Страшном Суде. Так вот, Крестовоздвиженский храм просто славился угрюмостью и резкостью работников. «Огребла» в свое время и я, и мои друзья, но, слава Богу, мы не продолжили свой поиск веры. А многие ушли в секты, где с ними были всегда «ласковыми и добрыми». А ведь человек в часы своих скорбей и болезней часто бежит интуитивно в Церковь именно за утешением.

И вот слышу я такой рассказ. Умерла одна из старейших работников этой церкви, и подружки дружно собрались читать по ней Псалтирь. Но так и не смогли. Все разбежались. Конечно, святых среди нас нет. И тяжесть присутствия нечистой силы, порой обступающих умершего человека, нам понести далеко не по силам. А ведь, по словам святых отцов Церкви, Псалтирь гонит нечисть.

А я в очередной раз сделала вывод: мы можем всю жизнь пробыть в стенах Церкви, припадать к ее таинствам, но так и не стать верующими и спасающимися во Христе. Мало того, можем остаться «игралищем бесов».

Автор: Ирина Дмитриева

Источник: Монастыри.ру

Оцените статью
Храм святых Петра и Февронии в Петергофе
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.